Предиктивная аналитика, в широком смысле, — это анализ накопленных данных, изучая которые, можно выявить закономерности и предсказать возникновение некоторого события. Таким образом, анализируя имеющиеся данные, мы можем выявить закономерности, которые, в конечном итоге, приводят к тому или иному результату.
Подключая к процессу анализа данных технологии машинного обучения, мы имеем возможность строить наиболее сложные аналитические модели, и, соответственно получать более точную прогнозную информацию. Это позволяет компании оптимизировать собственную стратегию ведения бизнеса и принимать оптимальные решения в будущем.
Предиктивная аналитика применима почти во всех сферах бизнеса. Мы лишь выделим наиболее популярные варианты её использования.
Предиктивная аналитика не является сервисом или программным обеспечением, которое при нажатии на условную кнопку покажет вам как создать идеальную аналитическую картину. Иными словами, чтобы получить качественную аналитику, необходимо приложить не только усилия разработчика, но и собрать всю необходимую информацию, которая есть у компании-заказчика. Приведем основные факторы, влияющие на точность.
Перед тем как внедрять предиктивную аналитику, полезно знать основные этапы её проектирования.
Этап 1
Постановка задачи
Необходимо четко поставить цель, которую вы хотите достигнуть.
Этап 2
Сбор данных
Собираем исторические данные компании или данные из открытых источников.
Этап 3
Исследование данных
Анализируем собранные наборы данных и находим закономерности.
Этап 4
Построение модели
Разрабатываем индивидуальную прогнозную модель исходя из данных заказчика.