Банковские карты активно «оцифровываются» в различные устройства. Появляются новые варианты оплаты с токенизацией: носимые устройства, например - фитнес-треккеры, часы известных брендов и.т.п. При этом наблюдается значительный рост оплаты «оцифрованными картами».
При этом, в реализуемых транспортных проектах существует острая потребность иметь возможность доавторизации транзакции по токену. Связано это с тем, что в транспортных проектах зачастую POS-терминальное оборудование (валидаторы, носимые pos-терминалы) работает в режиме «отложенный онлайн», т.е. терминал в этом случае осуществляет проверку карты по различным критериям: общий транспортный стоп-лист, локальный бортовой стоп-лист, т.е. список тех карт, для которых тайм-аут включен на борту транспортного средства, валидация параметров EMV персонализации до отправки карты в онлайн, проверка срока действия на терминале, проверка по белому списку, проверка стоп-листа PAR и т.д., после чего одобряет поездку, с последующей доавторизацией с платежного оборудования или платформы.
МСТ Компани совместно с стратегическими банками партнёрами реализовали возможность доавторизации токенезированных транзакций на пассажирском транспорте (Merchant category code: 4111 - метрополитены; 4131 - автобусы, троллейбусы и трамваи) по банковским картам MasterCard.
Это позволило предоставить доступ пассажиру в личном кабинете пассажира (ЛКП) и мобильном приложении JoinPAY информацию о поездках, совершенных по токенам. Теперь каждый пассажир может оценить поездку, совершенную с помощью токенезированного устройства (фитнес-треккеры, часы, смартфоны).
Чтобы исключить риск возможного фрода, когда пассажир перевыпускает оцифрованную карту, номер оригинальной карты приходит в банк-эквайер с ответом на авторизационный запрос с результатом авторизации. Что позволяет производить доавторизацию транзакции оригинальному номеру карты.
Мы продолжаем развивать нашу платформу JoinPAY, делая фокус на технологичность, предоставляя удобство как пассажирам, так и транспортным компаниям. Данное нововведение не только снижает финансовые риски для перевозчика, но и дает дополнительные сервисы пассажирам. Мы стремимся сделать лучшее решение на рынке пассажирских перевозок, но мы не смогли бы добиться таких внушительных результатов без активного участия коллег из наших банков партнеров — подчеркнул Максим Борноволоков, директор компании МСТ.