Ключевые преимущества ИТ-Аутсорсинга

Aутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).

Принцип аутсорсинга: «передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Аутсорсинг позволяет Заказчику экономить расходы и значительно снижать трудоёмкость и затраты на эксплуатацию используемых информационных систем и приложений, концентрируясь на реализации основных профильных бизнес-процессов, не отвлекаясь на вспомогательные.

Можно выделить следующие положительные стороны аутсорсинга:

Снижение стоимости реализации бизнес-процесса:

  • сокращение и контроль издержек;
  • освобождение внутренних ресурсов Заказчика.

Улучшение качества получаемых продуктов или услуг:

  • фокусирование компании на основной деятельности;
  • использование специализированного оборудования, знаний, технологий.

Снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:

  • сокращение влияния неуправляемых факторов;
  • разделение и частичная передача другой компании рисков.

Дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности Заказчика.