Кассы самообслуживания в X5 Retail Group

В сети X5 Retail Group установлено и работает уже более 40 касс самообслуживания в различных городах России в торговых сетях «Карусель» и «Перекресток». Десять магазинов компании оснащено кассами самообслуживания. «Шесть гипермаркетов «Карусель», из них два в Москве, один в Екатеринбурге, один в Белгороде, два в Петербурге (на проспекте Большевиков и Коломяжском проспекте), а также четыре супермаркета «Перекресток» в Москве.

В 2015 году X5 Retail Group намерена реконструировать четырнадцать гипермаркетов в России (пять из них — в Петербурге) и установить в них кассы самообслуживания.

Давайте же разберемся в принципиальных отличиях в обслуживании клиента, плюсах и минусах данного решения, и так — начнем:

  • Сканирование товаров занимает 10 сек. на Кассе самообслуживания, 3 сек. на обычной кассе
  • Оплата занимает 25 сек. на Кассе самообслуживания, 20 сек. на обычной кассе

Как видно, основные временные показатели обслуживания клиента дольше т.е. фактически клиентопоток через кассу самообслуживания ниже.

Основная ценность для магазина достигается за счет следующих показателей:

  • Покупателя не нужно ждать, они сами совершают покупки
  • Больший поток покупателей, отсутствие очередей
  • Экономия рабочего пространства
  • Более эффективное использование труда
  • Кассы Самообслуживания позволяют приобрести дополнительный опыт и квалификацию сотрудникам магазина
  • Короткие очереди в час-пик, минимальное время ожидания, более лояльные покупатели
  • Отсутствие риска мошенничества с денежными средствами
  • Рост и конкурентоспособность компании за счёт эффективной работы персонала
  • Кассы самообслуживания открыты 24 часа
  • Больше покупателей, выше уровень продаж

Количество чеков в кассах самообслуживания – один из главных измеримых показателей успеха данного, пилотируемого, проекта но, большинство клиентов хотят быстро и просто рассчитаться на кассе. Они будут пользоваться тем, что больше всего подходит для этой цели. Поэтому кассы на самообслуживания в первую очередь необходимо ориентировать как можно больше покупателей «нейтральной» аудитории.

Сейчас примерно 30% всех чеков магазина проходит через Кассы самообслуживания.

Что же получает конечный покупатель

  • Сокращение очередей и как следствие снижение затраченного времени на покупки в магазине, можем больше времени уделить своей семье.
  • Молодым и динамичным покупателям новый способ совершения покупок будет привлекательнее

Что же касательно консервативных и пожилых покупателей, для них требуется адаптация к новому способу оплаты, решить эту проблему помогают ассистенты касс самообслуживания, в их задачи входят следующие функции:

  • Привлечение покупателей на кассы самообслуживания
  • Обучение покупателей
  • Присмотр за безопасностью
  • Устранение неполадок / помощь покупателям

Как мы видим, продажи с помощью касс самообслуживания решают сразу несколько задач по улучшению бизнес-процессов ритейлера, увеличивая эффективность бизнеса, а конечный покупатель получает современный, удобный способ совершения покупок.