Как реализовать прием банковских карт на борту самолета

В одном из американских шоу комик Льюис С.К. вспоминает: «Когда я был маленький, у нас был дисковый телефон. Рядом с ним нужно было стоять и набирать номер. Представляете, на сколько примитивно? Ты искришь!!! Особенно раздражают абоненты с нулями в номере…А если у тебя нет наличных — нужно идти в банк, который работал…часа три, стоять в очереди…

А если деньги кончились — ты думал: «Ну…тут я больше ничего сделать не могу». А сейчас я лечу на самолете, там высокоскоростной интернет, мне говорят — можете открыть ноутбук и пользоваться…»

Сейчас большинство авиакомпаний предлагают различные товары и услуги на борту самолета. Во время перелета вы можете ознакомится и купить товары из магазина на борту. Ассортимент достаточно широкий – это могут быть часы, наушники, весы, напитки, еда и сувенирная продукция.

Но мы с вами уже привыкли к активному использованию банковских карт и не всегда может оказаться нужная сумма во время перелета. Как же быть?

МСТ Компани готова реализовать такой сервис — возможность прямо в самолете во время рейса расплачиваться за товары и услуги «магазина на борту». В России всего несколько авиакомпаний оказывают такой сервис.

Идея создания услуги возникла во время поиска новых ниш для эквайринга, а для её реализации пришлось внимательно изучить нормативную базу, разработать скрипты работы бортпроводников, создать программу обучения бортпроводников ну и конечно же доработать программное обеспечение JoinPOS для POS-терминалов и протестировать их работу. На последнем остановимся подробнее…

Если бы на воздушных суднах было установлено необходимое оборудование для предоставления доступа в сеть интернет, то по большей части и рассказывать то было нечего. По сути достаточно было установить классическое «наземное» решение торгового эквайринга, но дооборудование самолетов стоит серьезных инвестиций, и ближайшее время не предвидится. Значит будем «гнать» транзакции в офлайне…​

  • Использовали технологию со стоп-листами. Во время полета все операции накапливаются в POS-терминале, а по приземлению воздушного судна происходило процессирование всех офлайновых операций, проведенных на борту.
  • Переработан режим обслуживания международных карт. При операции «Отмена» терминал «выбрасывает» оффлайновую операцию из контрольной ленты. В итоге никакой транзакции не будет – ни прямой, ни реверсивной.
  • Реализована идентификация клиента по нескольким параметрам (номер рейса, дата рейса, место по посадочному талону).
  • На POS-терминалах реализована возможность обслуживания нескольких юридических лиц, товары и услуги.
  • В течение полета на покупки по одной карте установлены лимиты.

Результат стоил затраченных усилий, сейчас наша компания готова реализовать обслуживание банковских карт в кратчайшие сроки и на борту любой авиакомпании.