Тенденции развития банкоматных сетей

Банкомат отметил свой 50-летний юбилей оставаясь все таким же востребованным. Он как «рабочая лошадка» банковской индустрии, позволяет банкам предоставлять своим клиентам необходимый сервис. Это объясняет тренд по увеличению количества банкоматов, по оценке экспертов, их число достигнет 4 миллионов по всему миру к 2021 году, согласно RBR.

Лидеры индустрии продолжают делать успехи, в постоянном развитии пользовательского опыта, сервиса и продающих особенностей банкоматов. Многие банки, включая Испанских гигантов Caixabank и BBVA инвестируют в инновационный «ремоделинг» банкоматов. Самые инновационные из таких устройств предлагают свыше 200 вариантов транзакций.

Двигаясь по миру, банкомат продолжает великолепно показывать себя во многих ситуациях.

К примеру, машины с более продвинутыми функциями заменяют филиалы банков в удаленных частях Индии. В данном случае, расширяется доступность к финансовым сервисам для обеих сторон.

Подобный банковский проект так же был запущен в Вашингтоне Well Fargo в 2013 году. Этот проект показал, как взаимодействие банкомата с мобильными устройствами может изменить систему банковских филиалов.

В Бразилии, Bradesco подтолкнула мир к широкомасштабному внедрению биометрии через свою сеть банкоматов, которая насчитывает более чем 36 0000 единиц. Кроме того, 25000 из этих машин поддерживают бесконтактные транзакции.

Тем временем, IAD (интегрированное устройство доступа) так же показывает неустанный рост. Попутно выделяются значительные ресурсы для обеспечения доступности данного типа сервиса для людей с ограниченными возможностями.

Проблемы, разрушающие индустрию

Несмотря на оптимистичные слова, прозвучавшие выше, существует ряд ключевых проблем, которые увеличиваются и с которыми сталкиваются банки уже сейчас.

Некоторым из этих проблем понадобится еще много лет, чтобы оказать значимое влияние на индустрию, но в тоже время они являются отправной точкой к отрицательной и разрушительной кривой, которая уже более 20 лет предсказывала смерть банковских филиалов.

Не смотря на столь неутешительный прогноз, число банковских отделений продолжило расти, и составило более 1 миллиона на 2016 год, согласно RBR.

Другая из наиболее важных развивающихся проблем, влияющих на количество Банкоматов - это уменьшение популярности наличных денег. Однако, пока этот тренд коснулся ограниченное число мировых рынков.

Другая проблема существующая на рынке- закрытие сетей филиалов, где использовались Банкоматы. Это продолжается в результате консолидации отрасли после экономического кризиса и цифровой дезинтермедиации.

Кроме того , эффект «отвергания» позволит увидеть тенденцию к использованию машин, с закрытых филиалов, в свою очередь, уменьшая спрос на новые банкоматы. Это может значительно сократить количество новых операционных машин в ближайшие годы, но проблема пока не столь существенна.

Хороший профессиональный подход

Сложность и постоянный глобальный рост сектора АТМ требует все более профессионального и объективного подхода к мониторингу эффективности и выгоды, получаемой от машин.

Требование заключается в механизме управления, который гарантирует, что любые изменения, внесенные в сеть АТМ, будь то положительные или отрицательные, могут быть оправданы наилучшим доступным пониманием обслуживания клиентов и финансовых последствий.

Также должен быть быстрый ответ с эффективными корректирующими действиями для решения любых существующих или прогнозируемых недостатков в работе.

При надлежащем управлении этим ценным активом, Ассоциация индустрии банкоматов прогнозирует популярность банкоматов еще долгие годы. Тем не менее, все более разрозненная бизнес-среда принесет с собой много разговоров о дезинтермедиации.

Один ценный совет для управляющих сетями банкоматов - это игнорировать отрицательную кривую и гипотезу, используемую при постулировании кончины отрасли. Как правило, она не имеет каких-либо серьезных профессиональных и практических комментариев о том, как руководители должны реагировать и управлять предполагаемыми закрытиями филиалов.

Как всегда, решение проблемы на данном этапе заключается в глубоком понимании текущей работы отдельных банкоматов, строгой оценки любых предложений об изменениях и принятии решений на основе известных фактов, а не показателей.

Таким образом, если учитывать все эти факторы, служба АТМ будет продолжать развиваться и повышать свою ценность (а не разрушать ее) еще многие годы.