Почему Китай является лидером в мировой мобильной коммерции

Не взял с собой кошелек? Не проблема. Продуктовые магазины, кафе быстрого питания, оплата такси, походы в кино, просто возьми свой телефон и оплати- девиз последних лет Азиатского региона: в Китае вам не нужно носить с собой кошелек полный денег и кредитных карт для всего этого - будет достаточно взять с собой ваш смартфон.

Большинство людей до сих пор думают, что Китай является догоняющей страной по части технологий, в то время как эта страна занимает лидирующее место в e-commerce и m-commerce. Пока западные страны не принимают данную нишу, Китайский сектор мобильных платежей достиг 5.5 триллионов долларов в прошлом году- что в 50 раз больше чем в Соединенных Штатах, согласно the Financial Times. Эта замечательная цифра была сгенерирована благодаря 469 миллионам пользователей мобильных платежей- одна треть всех жителей Китая. Если коротко, то мобильная коммерция просто взорвала Китай и не собирается на этом останавливаться.

Два лидирующих приложения для оплаты Alipay и Wechat Pay – созданные двумя гигантами Alibaba и Tencent – покрывают 90% Китайского рынка мобильных платежей. Оба этих приложения основываются на QR кодах- отличны от тех, которые используются в Соединенных Штатах или Европе, где приложения базируются на технологии NFC, которая требует проведения вашего смартфона над «Распознавателем Чипа» (chip reader). Следовательно, в Китае, единственное что вам нужно для мобильных платежей это смартфон. Это позволяет небольшим уличным производителям так же как и крупным сетям принимать мобильные платежи без дополнительных затрат на платежное оборудование

Согласно The Financial Times, быстрое распространение мобильной системы оплаты в Китае связано с так называемым «преимуществом позднего перемещения». В отличии от Соединенных Штатов и других западных стран в Китае не прижилась культура кредитных карт. Достаточно быстро наличные заменились мобильными платежами. Это не удивительно, «Поскольку страна- чьи жители постоянно используют свои смартфоны, имеет намного больше технофилов, в сравнении с Западом.

В дополнении, бум мобильных платежей связан с взрывным ростом онлайн-шоппинга. Taobao- самая популярная e-commerce платформа компании Alibaba зафиксировала рекордную активность пользователей (около 423 миллионов пользователей, что является 1/3 всего населения Китая), которые потратили 267 миллиардов долларов в онлайне. Эта e-commerce платформа напрямую связана с мобильной платежной системой Alipay.

В отличие от западных технических фирм, которые подчеркивают простоту в своих приложениях, китайские технологические гиганты конкурируют за создание единого приложения, которое включает в себя как можно больше функций. В результате были разработаны целые экосистемы с высокоэффективными платёжными платформами. Например, приложение Tencent Wechat (китайская версия Whatsapp), насчитывающее около 890 миллионов активных пользователей в месяц, позволяет своим клиентам не только общаться с друзьями, но и заказывать такси, доставлять предоплаченные мобильные телефоны, арендовать квартиру, искать работу, переводить деньги своим контактам - и делать покупки во всех видах магазинов, используя Wechat Pay. Кроме того, западные клиенты, скорее всего, будут более охотно использовать мобильные платежи, если они будут предустановлены в приложениях, которые они используют каждый день.

Каковы перспективы для Запада

Даже если до настоящего времени мобильные платежные приложение не достигли популярности на Западе, эксперты прогнозируют высокий рост мобильных платежей в течение следующих 5 лет. Очевидно, что Alibaba не хочет упускать эту возможность и уже подписала партнерские отношения с крупными западными банками и учреждениями. А также Facebook обновил свой мессенджер, и добавил функцию мобильных платежей. Однако остается открытым вопрос, какое приложение, наконец, сможет преуспеть на западном рынке. Будут ли это американские гиганты Apple Pay или Facebook, или на этот раз Китайская Alipay сделает прорыв?