Безналичная оплата на борту самолётов авиакомпании AZUR air

Задача

Оплата услуг банковскими картами плотно вошла в нашу повседневную жизнь. Почти все сферы бизнеса сегодня могут предложить оплату картами, при этом рынок пассажирских авиаперевозок не является исключением. И это не удивительно, ведь продажа товаров на борту самолёта это очень востребованная услуга. При этом ассортимент товаров не ограничивается лишь снеками и напитками, но также это могут быть часы, наушники, портативные зарядные устройства и многое другое. И здесь очень важно предоставить клиенту альтернативные способы оплаты, ведь далеко не всегда у пассажира может оказаться нужна сумма наличных денег во время перелёта.

ООО «Аэро-Трейд», один из лидеров кейтеринговых услуг для авиапассажиров, обратился в компанию МСТ с запросом о внедрении системы безналичной оплаты на борту самолётов авиакомпании «AZUR air». После детального обсуждения задачи и всех нюансов, нами было предложено решение, которое удовлетворяло всем требованиям заказчика. В конечном итоге, для реализации данного проекта, специалистам компании МСТ пришлось внимательно изучить нормативную базу, разработать скрипты работы бортпроводников, создать программу обучения бортпроводников ну и конечно же доработать программное обеспечение для POS-терминалов JoinPOS. В данном случае именно механика работы программного обеспечения является самым важным элементом проекта, поэтому мы сознательно опустим организационные моменты и перейдём к разбору технической части.

Решение

Основная проблема внедрения систем безналичной оплаты на борту самолётов, является отсутствие доступа в интернет во время полета. Если бы на борту самолета было установлено необходимое коммуникационное оборудование, то достаточно было бы установить классическое «наземное» решение торгового эквайринга. Однако дооборудование самолетов стоит серьезных инвестиций, и в ближайшее время не предвидится. Значит единственным верным решением, будет схему с применением технологии офлайн-транзакций. Суть данной схемы заключается в том, что во время полета, совершенные операции накапливаются в POS-терминале, а по приземлению воздушного судна происходит процессирование всех офлайновых операций, проведенных на борту.

При этом, конечно, существует риск того, что у пассажира на карте денег для совершения покупки не хватает, но так как услуга оказывалась на борту в период отсутствия связи перевозчик несет убытки. Для исправления такой ситуации в системе запоминается та транзакция по которой произошел отказ и впоследствии автоматически производятся попытки списания с этой карты недостающих средств. Если такие попытки не завершатся успешным списанием в течении месяца (например счет данной карты так и не пополнился), то карта заносится в стоп-лист и к расчётам на борту приниматься больше не будет пока пассажир каким-либо способом сам не вернет долг авиакомпании.

Послесловие

Подводя итог можно сказать, что компания МСТ успешно и в кратчайшие сроки реализовала проект. А пассажиры авиакомпании «AZUR air» получили возможность оплатить товары банковскими картами MasterCard, VISA и МИР, прямо во время полёта. Также стоит отметить, что в продолжении сотрудничества с компанией «Аэро-Трейд», нашими специалистами разрабатывается облачный кабинет для кейтеринговых компаний.

Облачный кабинет кейтеринговой компании позволяет:

  • организовать товароучёт
  • видеть все совершенные транзакции (наличные и безналичные).
  • просматривать информацию о том, сколько прибыли приносит тот или иной товар, рейс, борт или проводник.
  • выгружать подробные отчёты.
  • и многое другое.

Все перечисленные возможности делают наше решение универсальным инструментом, которое сочетает в себе как платёжные функции, так и целый ряд аналитических функций. Внедрение данного решения позволяет компаниям увеличить объем продаж за счёт добавления новых способов оплаты, а также более эффективно управлять издержками и производить глубокую аналитику бизнес-процессов.

ООО «Аэро-Трейд» уже на протяжении более 20 лет обслуживает пассажиров в полете в любую точку мира на самолетах лучших авиакомпаний и дополняет полет пассажиров услугами, выполненными по международным стандартам качества. Внимательное и качественное обслуживание, индивидуальный подход к каждому покупателю – являются визитными карточками компании на протяжении всех лет успешной работы.

AZUR air – динамично развивающаяся российская авиакомпания, является одним из крупнейших чартерных перевозчиков в стране. AZUR air выполняет перевозки по международным направлениям, обеспечивая потребности крупнейших российских туроператоров. Является авиакомпанией года в номинации «Чартерные перевозки» и дипломантом в номинации «Международные перевозки» Национальной отраслевой премии «Крылья России».

Отзыв клиента

В июле 2019 года компания ООО «Аэро-Трейд» искала подрядчика для выполнения работ по внедрению системы безналичной оплаты товаров самолетах авиакомпании «AZUR air». После тщательного изучения рынка, мы решили обратиться для реализации данного проекта в компанию ООО «МСТ Компани». Основной задачей было обеспечить каждый борт авиакомпании «AZUR air» терминалом, который сможет принимать платежи не только на земле, но и во время полёта.

В течении всего времени нашего сотрудничества, специалисты ООО «МСТ Компани» продемонстрировали отличные профессиональные навыки при подготовке проекта, и разработке документации. В результате мы получили гибкое и надёжное решение, которое удовлетворяет нашим требованиям.

По итогам работы с компанией ООО «МСТ Компани» хочется отметить соблюдение принципов делового партнерства, а также четкое соблюдение сроков работ и выполнение взятых на себя обязательств. ООО «Аэро-Трейд» выражает благодарность специалистам компании за проделанную работу в рамках внедрения системы безналичной оплаты на самолетах авиакомпании «AZUR air». И рекомендует компанию ООО «МСТ Компани» как надёжного партнёра в области платёжных решений.

JoinPOS - решение для безналичных платежей на борту самолёта